Новости
-
19.04.19
Республиканский конкурс инклюзивных тактильных картин "Русский музей для друзей" С целью содействия адаптации визуального художественного искусства для восприятия незрячими и создания доступной музейной среды для слепых и слабовидящих, Виртуальный филиал Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары объявляет конкурс тактильных композиций на темы произведений русского изобразительного искусства.
-
30.03.19Воскресные занятия семейного инклюзивного клуба «Солнечная колыбель». После поздней воскресной Божественной Литургии при храме Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары по благословению настоятеля архимандрита Гурия (Данилова) проводятся встречи семейного инклюзивного клуба «Солнечная колыбель».
- все новости
Объявления
-
19.04.16
-
14.12.15
-
10.11.15
Инклюзия
Новомодное слово XXI века – инклюзия, уверенно входит в наш язык, помогая претворять в жизнь устремления не только людей, так или иначе отличающихся от большинства, но и всех тех, кто прикоснулся к проблемам человека, имеющего ограниченные возможности.
Инклюзия - это процесс реального включения всех людей независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых особенностей и ограниченными возможностями в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: "Всем здесь рады!"
Интеграция по существу означала, человек должен приспосабливаться к уже существующей системе, в то время как инклюзия означает, что система должна подстраиваться под нужды и потребности развития личности. При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.
Инклюзия - это создание систем и процессов, позволяющих каждому человеку полноправно участвовать в жизни общества согласно его выбору, вероисповеданиям и желаниям. Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Инклюзивная школа - это школа, в которой создана среда для комфортного обучения всех детей – как с особыми образовательными потребностями, так и без. При этом процент детей с особыми образовательными потребностями в каждом классе не должен превышать процент таких детей в районе, где живут дети. Стартовавшее инклюзивное образование сталкивается со сложными процессами перестройки сознания детей, педагогов и родителей.
Детьми с особыми образовательными потребностями считаются дети, которым по тем или иным причинам необходимы дополнительные условия для комфортного обучения. К этой категории могут быть причислены как дети с особенностями развития, так и дети, принадлежащие к иной культурной среде или говорящие на другом языке и т.д.
Что делает школу инклюзивной:
1. Дети. Прежде всего, нужно, чтобы в школе учились разные дети: с ограниченными возможностями и без. Это важно для обеих категорий учеников : одни учатся жить в конкурентной среде, а другие растут более отзывчивыми и эмоционально чуткими.
2. Философия школы. Инклюзия подразумевает постоянный диалог. Политика школы обсуждается с учителями, родителями и детьми. В случае возникновения конфликтов проводятся психологические тренинги. Кроме того, учителя постоянно, каждый день, так или иначе, подчеркивают, что различия – это не плохо, и учат детей принимать и понимать тех, кто не похож на них.
3. Архитектурная доступность. Без этого условия инклюзия будет невозможна в принципе – ведь если ребенок, с ограниченными возможностями не сможет самостоятельно войти в школу, об инклюзии говорить не приходится. Школа должна иметь возможность предоставить такому ученику возможность свободного передвижения внутри всего школьного пространства и участия в подвижных играх, спортивных мероприятиях и праздниках наравне с другими учениками.
4. Наличие в школе тьютеров – специалистов, сопровождающих ученика с ООП в процессе обучения. Это может быть педагог, который помогает лучше усвоить материал во время урока, или медицинский работник, решающий специфические медицинские вопросы.
5. Вовлеченность родителей. Инклюзия – двусторонний процесс. Действительно равные условия обучения возможны только в том случае, если сам ребенок с с особыми образовательными потребностями хочет учиться и готов прикладывать для этого необходимые усилия. Здесь очень важна роль родителей, которые могут настроить ребенка на равные условия общения, объяснить ему правила поведения и помогать ему их соблюдать.
Что же всегда помогало и сейчас может помочь людям стать чуть добрее, талантливее и целеустремленнее?
Решение простое – объединение усилий, партнёрских отношений между всеми участниками инклюзивного процесса через творческую деятельность. Она пробуждает давно позабытое старое, озаряет, вдохновляет и позволяет почувствовать что-то новое, то, в чём человек окрепнет морально и духовно, наполнится решимостью и волей к жизни.
У каждого из нас есть мечта…
Назад к списку