Этика общения со слепоглухими

Для формирования позитивных взаимоотношений между сопровождающим и слепоглухим необходимо соблюдать основные правила и требования этики общения:

  • используйте все общепринятые правила этикета. Общаясь со слепоглухим, помните о том, что какой бы сложной ни была эта инвалидность, это обычный человек. Каждому человеку иногда нужна помощь. Самое главное во всём общении — это гуманность и чуткость к потребностям и мыслям другого человека;
  • при встрече с инвалидом представляйтесь первым. Представляя слепоглухого зрячему и наоборот, разверните его (слепоглухого) в сторону собеседника;
  • если вы предлагаете помощь инвалиду, убедитесь, что он ее принимает, не стесняйтесь выяснить, как лучше ее оказать;
  • не обижайтесь, если от вашей помощи отказались;
  • обращайтесь со слепоглухим как с равным;
  • сохраняйте конфиденциальность информации, полученной от слепоглухого по его личным или интимным вопросам;
  • не позволяйте себе принимать решения за взрослого слепоглухого, если он дееспособен, и Вы не являетесь его официальным опекуном;
  • избегайте разговоров о причинах инвалидности из любопытства;
  • находясь со слепоглухим, не выставляйте его «напоказ»;
  • если вы заметили, что слепоглухой проявил интерес к внешности того или иного человека, старайтесь обрисовать её доходчиво и тактично по отношению к тому человеку, к которому проявлен интерес;
  • не общайтесь в присутствии слепоглухого со зрячими людьми с помощью мимики и жестов.
  • вещь, документ, записку, деньги необходимо подавать слепоглухому в руки, за исключением тех случаев, когда он сам говорит, куда это надо положить;
  • при необходимости, деликатно помогите слепоглухому советом по улучшению его осанки, внешнего вида;
  • не оставляйте в неположенных местах посторонние предметы, которые могут помешать ориентировке и передвижению слепоглухих;
  • когда читаете письмо или какой-нибудь документ, надо для убедительности дать слепоглухому его потрогать.

 


Назад к списку