Новости
-
19.04.19
Республиканский конкурс инклюзивных тактильных картин "Русский музей для друзей" С целью содействия адаптации визуального художественного искусства для восприятия незрячими и создания доступной музейной среды для слепых и слабовидящих, Виртуальный филиал Русского музея при храме Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары объявляет конкурс тактильных композиций на темы произведений русского изобразительного искусства.
-
30.03.19Воскресные занятия семейного инклюзивного клуба «Солнечная колыбель». После поздней воскресной Божественной Литургии при храме Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары по благословению настоятеля архимандрита Гурия (Данилова) проводятся встречи семейного инклюзивного клуба «Солнечная колыбель».
- все новости
Объявления
-
19.04.16
-
14.12.15
-
10.11.15
Начинается набор на курс по обучению колокольному звону
27 Январь 2014
При храме Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в городе Чебоксары начинается набор на курс по обучению колокольному звону.
Первые мастер-классы провел звонарь Илья Михайлов. Из числа заинтересовавшихся этим древним церковном искусством предполагается создать Школу звонарей. В курс обучения будет входит практика и теория колокольного звона.
История колокола насчитывает более 4000 лет, самые ранние были изготовлены в Китае в XXIII-XVII веках до н.э., а в Европе аналогичный музыкальный инструмент, называемый карильон, появился почти на 2000 лет позднее.
В средневековой христианской Европе колокол был голосом церкви.
Впервые о колоколах в русских летописях упоминается под 988 год. Завозились они на Русь из Западной Европы. На колоколах нередко помещали цитаты из Священного Писания, а также символическую триаду:
"Vivos voco. Mortuos plango. Fulgura frango" –
"Живых зову. Мертвых оплакиваю. Зарницу укрощаю".
Развитие русского литейного искусства позволило создать непревзойденные колокола: Царь-колокол 1735 г. (208 тонн), Успенский 1819г. (64 тонны), Царь в Троице-Сергиевой Лавре 1748 г (64 тонны, уничтожен в 1930г.), Ревун 1622 г. (19 тонн).
После 1917 г. литье колоколов продолжалось на частных заводах, но в 1930-е прекратилось полностью. В 1990-е гг. литейное производство освоили такие гиганты как московский ЗИЛ и питерский Балтийский завод. На этих заводах изготовлены нынешние колокола-рекордсмены: Благовестник 2002 г. (27 тонн), Первене 2002 г. (35 тонн), Царь-колокол 2003 г. (72 тонны).
Уподобление колокола человеку выражается в названиях частей колокола (язык, тулово, губа, уши). До сих пор в православии сохраняется обычай освящать колокол.
В Русской Православной Церкви колокола делятся на три основные группы: большие (благовестники), средние и малые колокола.
Благовестники созывают верующих на Богослужение и делятся на:
- праздничные колокола - используются в двунадесятые праздники, праздник Святой Пасхи, при встрече епископа;
- воскресные колокола - используются в воскресные дни и в великие праздники;
- постные колокола - используются в качестве благовестника только в Великий пост;
- полиелейные колокола - используются в дни, когда совершаются полиелейное Богослужение;
- простодневные колокола - используются в будние дни седмицы.
Средние колокола служат только для украшения звона при перезвонах, переборах и трезвонах.
К малым колоколам относятся:
- зазвонные колокола небольшого веса, которые связываются между собой;
- подзвонные колокола по весу больше зазвонных, их может быть любое количество, они крепятся одним концом к языкам подзвонных колоколов, а другим к так называемому звонарскому столбику.
Посредством использования малых колоколов совершается трезвон, который выражает торжество Церкви.
В будущем планируется проводить занятия по выходным, в Церковном музее храма.
Предварительная запись на мастер-классы по колокольному звону по тел: 8 927 866 40 22.
Дополнительная информация по тел: 8 952 028 91 78
звонарь Илья Михайлов
назад к списку новостей